Каждая компания в ходе осуществления хозяйственной деятельности сталкивается с контролирующими органами, в частности попадает под налоговый контроль.
Даже если компания ни раз подвергалась налоговым проверкам, это всегда "как в первый раз".
Зачастую сотрудники при проведении на предприятии выездной налоговой проверки испытывают стресс, стах, волнение, тем более если их вызвали на допрос. Находясь в состоянии паники они могут начать давать искаженную информацию и даже не имея прямого умысла "выдумать" то, чего нет на самом деле. Всё это ляжет под письменный протокол и исправить ситуацию будет крайне сложно, а иногда и невозможно.
Предупреждать и инструктировать сотрудников нужно обязательно.
Информированный сотрудник спокоен, уверен, знает как себя вести и что говорить (а что не говорить).
Подготовить сотрудников можно (и лучше) путем создания памятки, в которой предусмотреть максимальное количество предполагаемых вопросов налогового органа и ответов на них.
Также в памятке необходимо указать права гражданина и обязанности налогового органа при ведении допроса. В случае злоупотребления налоговым инспектором своим положением, попыткой оказать давление и ввести в заблуждение опрашиваемого, последний будет к этому готов, будет знать как дать "отпор" и достойно выйдет из сложившейся ситуации.